УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БРОНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА КУРОРТЕ АНАПА

Отправлено 2 апр. 2013 г., 16:22 пользователем Roman Myalitsin   [ обновлено 4 июн. 2013 г., 11:28 ]





Мировые аналоги электронной коммерции с использованием глобальной компьютерной сети Интернет начинают действовать и на Российском рынке товаров и услуг. Эта тенденция не обошла стороной и сферу курортно-туристической отрасли. С марта 1999 года в Анапе, впервые на Российском курорте, появилась уникальная возможность использования электронного резервирования и продаж курортно-туристических услуг через сеть Интернет в режиме реального времени.


С учётом результатов Всероссийского тендера, проведённого Администрацией города-курорта в минувшем году, подписан договор о внедрении на курорте компьютерных технологий бронирования и продаж турпродукта между Администрацией города-курорта, Ассоциацией "Анапа: курорты и туризм" и членом Ассоциации - компанией. Предлагаемая компьютерная система компании позволяет качественно поднять уровень сервиса для клиентов, сократить время на их обслуживание, уменьшить финансовые затраты на средства связи, быстро реагировать на изменения ситуации на рынке курортно-туристических услуг, менять стоимость путевок, делая их конкурентно способными. Иными словами, компьютерная система бронирования - это единый электронный офис для здравниц нашего курорта, турфирм, отделений фондов соцстраха, крупных предприятий и объектов, подключённых к системе по всей стране.


Система представляет собой информационно-поисковую систему (ИПС) и систему бронирования и продаж (СБП). На сегодняшний день в ИПС представлено более 70 анапских здравниц, здесь можно увидеть фотографии самих здравниц, их описание, месторасположение, маршрут следования, комфортабельность, инфраструктуру и предоставляемые услуги. Основная масса объектов представлена бесплатно, тогда как другие туристические сервера предоставляют услуги размещения информации в Интернет за плату, кроме того, многие здравницы Анапы размещают информацию на страницах в Интернете, порой не имеющих отношение к туризму, но это лишь решает вопросы информированности потенциальных клиентов, а провести всю процедуру купли-продажи путевок с максимальной быстротой и удобством не может. Соединить всю цепочку: покупатель-продавец, позволяет только вторая часть системы " (СБП), которая уже имеет собственную разветвленную сеть покупателей.


С каждым днем растет число агентств, постоянно расширяется рынок реализации услуг. Кроме того, компьютерная система бронирования позволяет проводить рекламную кампанию и предлагать путевки круглый год, решать вопросы заполняемости в зимний период. Система работает 24 часа в сутки. Система бронирования и продаж (СБП) позволяет в режиме реального времени оперативно и без особых финансовых затрат осуществлять непосредственно процесс купли-продажи туристических услуг. СБП, по своей сути является дополнительным инструментом к принятой в объектах технологии реализации своего продукта, причем позволяющей экономить значительные финансовые средства (как известно, затраты на командировки, рекламу, участие в различных выставках бывают весьма внушительны).


Одними из первых на курорте активное использование системы начали применять в ЗАО "ДиЛУЧ". А в целом по Анапе, в настоящее время в СБП представлено 16 объектов размещения (санатории, пансионаты, базы отдыха, гостиницы). За то время (около 2-х месяцев), что работает Система в Анапе, уже воспользовались ее услугами 265 туристов из различных регионов России, было продано 116 номеров. Наибольшим спросом пользовались номера с коммунальными удобствами. Общее количество ночевок составило 3089 (в частности: по б\о "Белый лебедь", при квоте в системе 25 номеров, количество ночевок составило 1428, гостиница "Белый ключ": квота 10 номеров, количество ночевок 408, гостиница "Терская 221": квота 2 номера, количество ночевок 122). Учитывая, что это первый опыт работы по реализации туруслуг через СБП, можно сделать вывод, что начало работы системы, положено, она реальна и имеет право на дальнейшее развитие в Анапе. По словам директора базы отдыха "Белый лебедь", такой слаженной, оперативной и в тоже время простой работы ему еще не встречалось. Надо понимать, что Система выступает не в роли продавца, как кажется многим, а лишь как связующее звено между здравницами и турагентствами. Причем звено, которое гарантирует достоверность информации доносимой до клиента и оперативность приобретения турпутевки.


Известный факт, что каждое нововведение пробивает себе дорогу в жизнь с трудом. Должно пройти немало времени, чтобы в умах, прежде всего, руководителей здравниц, произошла смена ориентиров с "классической" схемы реализации путевок на более прогрессивный, эффективный и выгодный путь, каким является компьютерная система бронирования. И как показал первый опыт работы, дело, прежде всего, даже не в технической стороне вопроса, а именно в психологическом аспекте и не готовности руководителей оперативно переключаться на новые методы работы. Конечно, гораздо проще решить проблему с фондами соцстраха, корпоративными партнерами, постоянными клиентами. Но это сегодня. А завтра?


В заключение хотелось бы отметить некоторые моменты, которые выявились в ходе работы с Системой.


Турагентства, работающие непосредственно через Систему и получая новый объект для реализации, не готовы сразу включиться в режим продажи и предложить клиентам вновь появившиеся места на объектах.

После выставления объекта на продажу, проходит 20-30 дней до получения первой заявки. Начало продаж даже не зависит от уровня комфортности объекта размещения. Такова тенденция не только в начале, но и на пике летнего сезона.

Некоторые объекты размещения не идут на ряд условий, необходимых для нормальной работы СБП. Одно из условий - "работа на скидке", когда объект размещения предоставляет скидку на свои услуги. Это непременное условие Системы и, если хотите, правило игры. И связано это, прежде всего с тем, чтобы цена путевки на объекте и в Системе была одинаковой. Причем стоимость путевки формирует сам объект и уже наценку на неё не имеет право делать ни одно из более чем 300 турагентств России, работающих в Системе (это тоже "правило игры"). В прошедшем летнем сезоне места в Систему выставлялись по ряду объектов с наценкой, в силу ряда причин и, в большей степени, не готовностью самих объектов предоставлять скидку. Это привело к тенденции поиска информации в Системе по объектам размещения в Анапе, и, прежде всего частными лицами, для того, чтобы в дальнейшем выйти на объекты напрямую, купив путевку по стоимости объекта.Понятно, что обслуживание самой Системы стоит определенных денег и не соблюдение, опять же "правил игры", приводит к выигрышу одной лишь стороны, что, как нам кажется, неверно.

Крупные здравницы и пансионаты выставили в этом сезоне места лишь весенне-осеннего периода, оставив для собственной реализации летний, но, как показала практика, продажа в низкий сезон напрямую связана с продажей в высокий сезон. И связано это, прежде всего с тем, что турагентствам необходимо "привыкнуть" к объекту, "привыкнуть" к тому, что на данном объекте размещения всегда присутствует определенная квота мест, пусть даже 1-2 номера. Только в этом случае можно гарантировать реализацию мест в низкий сезон. И пусть процент реализации будет не так высок, допустим по сравнению с предыдущим периодом, но он будет. Надо учитывать, что даже кратковременный перерыв в работе агентства с объектом, скажется негативно на объеме продаж в будущем.


На заполняемость в низкий сезон влияют и вопросы использования гибкой тарифной политики на объекте размещения. Подобная практика широко распространена в мире. Она позволяет, в конечном счете, привести к увеличению числа отдыхающих. Пенсионеры, студенты, школьники, молодожены - вот не полный перечень категорий потенциальных клиентов, готовых воспользоваться услугами здравниц на выгодных для них условиях. Напоследок отметим, что наступающий низкий сезон наиболее благоприятен для внедрения, освоения Системы и дальнейшего ее эффективного использования летом.



Comments