«ИГРУШКИ ДЛЯ МИЛЛИОНЕРОВ» ПРИШВАРТУЮТСЯ В АНАПЕ

Отправлено 11 апр. 2013 г., 6:08 пользователем Roman Myalitsin


НА МОРЕ 


На нижнем ярусе набережной опять работает мощная строительная техника. На примыкающем к городской спасательной станции участке акватории Анапской бухты возводятся причальные сооружения. Объект носит официальное название «База для стоянки маломерных судов в акватории Черного моря, в районе морпорта Анапа». 

В информационном каталоге «Акватория» за 2005 год, являющемся основным путеводителем для большинства российских и очень многих зарубежных яхтсменов, он именуется гораздо короче -«Анапа-марина».

Особая технология В законченном виде «марина» будет представлять из себя окаймленный бетонными причалами «ковш», рассчитанный на одновременную стоянку на воде 43 яхт. Здесь смогут швартоваться суда длиною до 55 футов (17,4 метра) и осадкой до 2 метров. В роли заказчика выступает известное анапчанам по реконструкции набережной ООО «Престиж-дизайн», генподрядчиком является корпорация «Спецморстрой», базирующаяся в Новороссийске. Корпорация имеет многолетний опыт проектирования и строительства портовых сооружений не только на всем Черноморском побережье нашей страны, но и за рубежом. На счету специалистов предприятия немало причалов, возведенных в странах Средиземноморья: Италии, Греции, Кипре. 

Причалы анапской «марины» возводятся по особой технологии, являющейся ноу-хау корпорации. Если опустить некоторые подробности, составляющие техническую тайну, то процесс строительства выглядит следующим образом. По оси пирсов насыпается из валунов и скального грунта технологическая дамба. С нее подъемный кран устанавливает на очищенные до твердой породы участки дна детали металлической опалубки. В ее комплект входят стальные листы, изогнутые полуцилиндром диаметром 4 метра, и трубчатые замки-опоры для их крепления. Затем между листами устанавливается арматура и полость заливается бетоном. После того как раствор схватится, опалубку снимают, засыпают в образовавшееся тело пирса грунт и накрывают его железобетонными плитами. Как показывает опыт, новая технология существенно улучшает эксплуатационные характеристики сооружения. 

Полукруглые сегменты причальной стенки не только обеспечивают ей повышенную устойчивость, но и выполняют волногасящую функцию. По словам представителя заказчика, проект «марины» прошел все необходимые экспертизы и согласования. Проектировщики ООО «Морпроект» удачно вписали причалы в систему волнозащитных сооружений нижнего яруса набережной. Это доказали результаты макетных испытаний, проведенных научно-исследовательским институтом. Угрозы застойных явлений в «ковше» эксперты не выявили. Приток свежей морской воды во внутреннюю часть стоянки будет обеспечивать проран в одной из стенок. Чтобы не загрязнять лечебный пляж, строители вывозят весь извлеченный со дна грунт, а тело пирсов и волногасящие бермы выполняют из привозных скальных материалов, не замутняющих воду.

Под завесой коммерческой тайны

Утверждать, что строительство «марины» будет способствовать приобщению широких масс анапчан к любительскому судовождению, было бы явным преувеличением. Стать владельцем яхты могут только весьма состоятельные люди. Стоимость самого дешевого плавсредства для отдыха на водоемах с возможностью проживания на борту (это условие является обязательным для зачисления в специальный яхтенный регистр) исчисляется десятками тысяч долларов. В весьма круглые суммы обходится яхтовладельцам и содержание их парусных, моторных и парусно-моторных судов. В развитых странах яхты требуют не меньших затрат, чем комфортное жилье.

 На Средиземноморском побережье Европы насчитывается несколько городов, где доходы от эксплуатации яхт-стоянок составляют большую часть поступлений в муниципальные бюджеты. «Анапа-марина» строится на деньги частных инвесторов, а потому финансовая сторона проекта покрыта плотной завесой коммерческой тайны. В частности, стоимость постоянного места на яхт-стоянке сообщается лишь покупателям, заслуживающим особого доверия. Свободные места пока есть, однако и желающих их приобрести больше чем достаточно. 

По подсчетам специалистов только на территории России насчитывается свыше двух тысяч яхт, не имеющих соответствующего пристанища. «Игрушки для миллионеров» разбросаны по причалам и портовым территориям самых различных предприятий, учреждений и даже воинских частей. Многие владельцы яхт-квартирантов лишены возможности свободно выходить в море.

 Перед каждым выходом им приходится решать массу проблем технического и организационного характера. Из-за отсутствия в нашей стране должным образом оборудованных стоянок сотни россиян держат свои суда за границей и пополняют налогами бюджеты чужих государств. 

По словам заказчиков, «Анапа-марина» является первой в России специализированной морской стоянкой для яхт. Вторую только планируют возводить в Калининграде, третью - в Сочи. С вводом в действие яхт-стоянки город получит не один десяток дополнительных рабочих мест. Кроме охраны судов, яхтсменам будет предоставляться практически весь перечень необходимых им услуг, начиная от заправки топливом и водой и заканчивая вывозом мусора и текущим ремонтом. 

Для хозяев яхт и их гостей уже построена гостиница на 50 мест с зимним садом и номерами класса «люкс», оборудованы спортивно-оздоровительный комплекс с сауной, тренажерным залом и даже косметический кабинет. «Безлошадным» любителям водных видов спорта будет предоставлена возможность взять катера и яхты на прокат. Трем стояночным местам «марины» изначально присвоен статус гостевых. Они предназначены для швартовки яхт, совершающих круизы вдоль Черноморского побережья. Этот шаг направлен на привлечение в Анапу новой для курорта категории состоятельных гостей, в первую очередь иностранцев. 

В нашем городе есть достаточное количество памятников истории и культуры, способных вызвать интерес у зарубежных путешественников, однако морской туризм на курорте находится в зародышевом состоянии. Одной из причин этого являлось практически полное отсутствие мест временной стоянки яхт. 
***
О том, оправдывает ли «марина» возлагаемые на нее надежды, мы узнаем в обозримом будущем. Строители обещают сдать объект к началу предстоящего курортного сезона.

Автор: М.ГОЛУБЮК.  
Comments