Англичанка по имени Жанна

Отправлено 6 апр. 2013 г., 13:34 пользователем Roman Myalitsin   [ обновлено 6 апр. 2013 г., 13:34 ]


Она в подлиннике читает Шекспира, любит петь, танцует румбу и ча-ча-ча и как на праздник ходит в школу. Она . преподаватель иностранного языка гимназии «Эврика» Жанна Соловьева. 

Надо сказать, что своим общекурортным триумфом Жанна Славиковна и насладиться-то как следует не успела . уже на следующий после учительского конкурса день нужно было ехать на семинар участников краевого этапа. Конкурс «Учитель года-2005» в Краснодаре проходит с 10 по 15 апреля. К этому времени в ее арсенале должны быть опубликованная в каком-либо научно-публицистическом издании статья о собственном педагогическом опыте, видеоурок с самоанализом и т. д. В общем, нужно быть во всеоружии. - Нас на этом семинаре застращали, смеется Жанна Славиковна. .
 Хотя я без того понимаю, что будет очень нелегко состязаться с 48 лучшими учителями края. Среди участников немало гораздо более опытных педагогов, есть даже завучи. Очень переживаю. Как буду преодолевать свой страх? Думаю, что какой ты есть, таким и должен себя показать, не задумываясь о том, что тебе нужно кого-то победить. - Стало быть, главное . участие? - Ни в коем случае! Очень хочу выиграть. По крайней мере, в первую пятерку попасть. 
Кто уже сегодня не сомневается в победе, так это ученики Соловьевой: «Жанна Славиковна, не переживайте, Вы все равно лучшая!». Кстати, Жанна Соловьева считает, что без своей группы поддержки . восьмого и четвертого классов . она не смогла бы одержать победу на городском конкурсе. Тогда жюри и зрителям очень понравилась сценка «В аэропорту»: ученики с зонтами встречают самолет из Лондона, которым должна прибыть их учительница, и поют: «Педагог наш по имени Жанна! Обожаема ты и желанна.». 
Кстати, в Лондоне наша героиня никогда не была. Хотя, конечно же, мечтает. Также благодарна наша героиня за помощь и поддержку своим коллегам, директору гимназии Галине Филипповой. И, вообще, в «Эврику» Жанна Соловьева влюблена. Говорит, за почти семь лет, которые связывают ее с этим образовательным учреждением (здесь проходила педпрактику, сюда же пришла после окончания Армавирского лингвистического университета), гимназия стала для нее вторым домом. С языком Шекспира в «Эврике» дружат. 
В гимназии постоянно проходят месячники английского, открытые уроки, аналоги телеигр «Что? Где? Когда?» и «Кто хочет стать миллионером?» - разумеется, на английском языке. Многие из нас имеют пе чальный опыт изучения иностранного в школе и институте, когда за десять лет дальше «как тебя зовут?» продвинуться так и не удалось. Поэтому очень интересно, как же борются с английской немотой в «Эврике»? - Один из основных приемов . создание так называемой ситуации успеха, - объясняет Жанна Славиковна. . 
Следует отходить от авторитарной формы преподавания, особенно что касается иностранного языка. Быть не нудным ментором, а доброжелательным и терпеливым помощником. Нужно давать детям возможность высказаться. К примеру, я начала использовать на уроке проектную методику, когда учащиеся работают в команде, по группам. Защищают свой проект и оценки получают за коллективный труд. 
В общем, нет ничего удивительного в том, что гимназисты весьма охотно «спикают» даже в неурочное время. А для некоторых первоклашек сложнее произнести не английскую фразу, а имя-отчество любимой учительницы. «Жанна Вячеславиковна!!!» - нередко слышит она от малышей. А недавно один шкет, завидев учительницу, восторженно выпалил: «Здрасьте, тетя английский!».

Дата опубликования: 2005-04-21
Автор: В.Сологуб 

Comments